Сколько финансовых инструментов вам нужно?


Эта статья — об еще одном аспекте диверсификации, об одном психологическом феномене, которая мешает делать ее правильно. Человеку нравится, когда есть выбор, но не нравится, когда выбор слишком большой. В биржевой торговле это приводит к тому, что трейдер отказывается от части альтернатив не потому, что они не интересны, а потому, что просто в человеческой природе так заложено. Но нам ведь надо денег, а не как «заложено природой»?!

Опять ученые, опять эксперименты
Западные ученые в области маркетинга постоянно проводят эксперименты с потребителями — им и просто интересно, и научные статьи надо писать для развития карьеры. Один из феноменов, которые привлекает все больше внимания — это поведения людей в условиях большого выбора. То есть, приходит он в супермаркет — а там 500 видов колбасы.

В общем и целом, оказывается, что людей такой большой выбор расстраивает. Когда выбора нет совсем — это плохо. Когда его слишком много — тоже плохо.

Вывод для трейдера
Когда для вложения доступны 100 или 200 ценных бумаг, человек по своей природе будет ограничить выбор! Тонкая грань между двумя ситуациями:
1) когда он ограничивает выбор, потому что другие акции неинтересны,
2) трейдер сужает выбор просто потому, что ему так психологически комфортнее.

В предельном случае трейдер может ограничиваться одной компанией или каким-то другим финансовым инструментом.
Значит ли это, что надо постоянно отслеживать десятки или сотни акций, а не ограничиваться несколькими? Не совсем так. Более эффективной показала себя такая практика: алгоритмически (можно вручную, можно с помощью компьютера) выбираем «перспективные акции», и потом уже работаем с ними. Многие дейтрейдеры поступают именно так — еще до торгового дня они отбирают «watch list», и пристально отслеживают бумаги из этого списка.

Важность механистичности отбора
При этом на первом этапе отбор происходит механически: например, все сильно выросшие вчера, все, по которым ожидается публикация отчетности, и все, у которых значительно выросла волатильность — в общем, любые формализованные критерии). Благодаря этой механистичности мы устраняем психологические факторы, вносящие сумятицу в наш выбор.

На втором этапе мы получаем список потенциально интересных на сегодня бумаг (может быть, в виде какого-то отдельного агрегированного списка, что-то типа технического резюме) — и работаем со всеми этими отобранными финансовыми инструментами.
  • 0
  • Просмотров: 2457
  • 19 мая 2014, 20:30
  • awakess
Понравилcя материал? Не забудьте поставить плюс и поделиться в социальной сети!

  Предыдущая запись в моем блоге
Как торговать в летние месяцы («Майк Беллафиоре»)
19 мая 2014
20 мая 2014

Комментарии (0)


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Начать торговлю с Альпари